Официальный дилер ПАО АВТОДИЗЕЛЬ (ЯМЗ) и АО ЯЗДА

Важность обслуживания масляных фильтров на двигателях ЯМЗ-650.10 и ЯМЗ-5340

14.02.2024

Эксплуатация дизельных двигателей ЯМЗ без своевременной замены фильтрующих элементов приводит к печальным последствиям не только для самих двигателей, но и к простоям техники. Как результат — недополучение возможной прибыли, потраченные время и деньги на ремонт или даже покупка нового двигателя. Чтобы этого избежать, следует придерживаться установленных заводом ЯМЗ регламентов по замене фильтров, о чем мы подробно расскажем в нашем материале.

Каковы внешние проявления неправильной замены фильтрующих элементов? СТУК, ПЕРЕГРЕВ И ПОТЕРЯ МОЩНОСТИ

Признаки не проведения или некачественного проведения операций по замене масляных фильтров: сокращение пропускной способности фильтров ведет к снижению давления в системе смазки ниже допустимой величины, что происходит из-за чрезмерного загрязнения фильтрующих элементов.

Как диагностировать такое техническое состояние?

- Проверить давление масла в системе смазки двигателя.

- Проверить температурный режим работы двигателя.

- Провести анализ масла.

Все выявленные отклонения от нормы, предписанной заводом ЯМЗ, говорят о необходимости срочной замены фильтров

Операции по замене фильтров

ЯМЗ-650.10 ЯМЗ-5340

Регламент: операция по замене выполняется при техническом обслуживании ТО-1 и ТО-2.

Этапы работ по замене сменных масляных фильтров:

- Заглушить двигатель.

- Отвернуть сменные масляные фильтры от корпуса теплообменника.

- Заполнить новые сменные масляные фильтры и смазать уплотнительные кольца моторным маслом.

- Завернуть фильтры вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с опорной поверхностью корпуса, после чего довернуть на ¾ оборота.

- Запустить двигатель и проверить фильтры на герметичность. В случае течи, отвернуть сменные фильтры, проверить состояние уплотнительных колец и опорной поверхности, после чего повторить сборку фильтров.

Важно: для замены применять только сменные фильтрующие элементы, рекомендованные заводом ЯМЗ!

Этапы обслуживания фильтра центробежной очистки:

- Отвернуть колпак и промыть его в топливе.

- Заменить сменный патрон.

- Собрать фильтр, заменить кольцо уплотнительной и затянуть гайку колпака моментом 30 Н.м (3 кгс.м).

Важно: для замены применять только сменный патрон фильтра центробежной очистки масла, рекомендованный заводом ЯМЗ!

Регламент: операция по замене выполняется при техническом обслуживании ТО-1 и ТО-2.

Этапы работ по замене сменного масляного фильтра:

- Заглушить двигатель.

- Отвернуть сменный масляный фильтр от корпуса теплообменника.

- Заполнить новый сменный фильтр и смазать уплотнительное кольцо моторным маслом.

- Завернуть фильтр вручную до соприкосновения уплотнительного кольца с опорной поверхностью корпуса сервисного модуля, после чего довернуть его на ½ – ¾ оборота.

- Запустить двигатель и проверить соединение на герметичность, проконтролировав появление давления масла в системе смазки. В случае течи, отвернуть фильтр, проверить состояние уплотнительного кольца и опорной поверхности корпуса сервисного модуля.

Важно: для замены применять только сменный фильтр, рекомендованный заводом ЯМЗ!

Опасности несвоевременной замены фильтров на двигателях ЯМЗ:

1. Происходит снижение давления масла в системе смазки, масляное голодание подшипниковых узлов, износ шатунных шеек, проворот вкладышей, и как результат — износ и разрушение всей шатунно-поршневой группы (ШПГ).

2. При установке не рекомендованных фильтров происходит более быстрое загрязнение масляного фильтра, что приводит к снижению качества масла и повышению его температуры. Происходит перегрев двигателя и снижение давления масла в системе смазки, износ и задир шеек коленвала, образование трещин на поверхности шеек и вал разрушается.

3. При замене фильтров и фильтра центробежной очистки масла не по регламенту, а позже установленных сроков, происходит старение масла, ухудшение его свойств, что приводит к износу подшипниковых узлов, выгоранию перемычек поршня между кольцами от перегрева двигателя при эксплуатации на грязном масле. Как последствие обрыва поршня - «кулак» шатуна в пробитом блоке цилиндров.

Купить оригинальные масляные фильтры ЯМЗ-650 и ЯМЗ-5340 можно на нашем сайте.

Остались вопросы? Наши менеджеры на связи по телефону 8 800 700 48 92 и электронной почте

  • Поделиться:
Здравствуйте!
Для Вашего удобства у нас работает дежурный менеджер, который ответит на Ваши вопросы 24/7 в любой день недели.
Звоните:
8 (800) 700-48-92